главное меню

основные разделы

каталог

Мототриал: история, правила и требования к мотоциклам

Все самое главное о мототриале
Изначально классический мототриал заключался в преодолении исключительно природных препятствий на пересеченной местности - трассы проходили по скалам, буеракам, горным ручьям, лесным участкам и т.д. Но уже в конце 20-го века стал очевидным факт нехватки зрительской аудитории на соревнованиях, проходивших вдалеке от населенных пунктов. Таким образом, появилось новое направление мототриала – соревнования по триалу в залах «Indoor Trial». Они представляли собой «компактную» версию классического триала, который, в свою очередь, получил приставку «Outdoor».

Возникновение более зрелищного направление никоем образом не сказалось на достоинствах классической формы данной дисциплины, до сих пор все спортсмены единогласно считают триал на пересеченной местности более сложным направлением, которое отлично демонстрирует реальные возможности и мастерство райдеров в крайне сложных условиях естественного рельефа.

Правила мототриала

Правила соревнований по триалу достаточно просты. Существуют три основных типа препятствий, называемых «секциями», которые подразделяются на «индивидуальные», «парные» и «прыжки в высоту». При прохождении всех секций райдер не должен касаться поверхности препятствий ничем, кроме покрышек мотоцикла. За каждое неверное касание накладывается один штрафной балл, три касания подряд или сход с трассы караются максимальным штрафом – 5 баллов. Райдер, не прошедший секцию «прыжка в высоту» или «парную» секцию – получает дополнительный штрафной балл. В случае «ничьей» по количеству баллов – райдеры вновь проходят одиночное препятствие, которое заблаговременно выбирается судьями и самими гонщиками, еще до начала соревнований. Если результат спортсменов совпадает вновь – победитель определяется по наименьшему времени прохождения секции. Затем все баллы начисляются в общий рейтинг FIM, в зависимости от занятого конкретным спортсменом места на каждом из этапов соревнований.

Мотоциклы, принадлежащие к классу «Триал», используются в таком виде спорта, как мототриал- технический вид спорта, который заключается в преодолении различных препятствий и выполнении различных трюков на мотоцикле (например, трамплины, езда по скалам). Препятствия могут быть как естественные, так и искусственные. Так же важной деталью является то, что спортсмену нельзя касаться препятствий частями тела.

Мотоциклы данного класса производятся специально для участия в подобных соревнованиях по трассам, где другие мотоциклы не смогут проехать.

Для лучшего прохождения препятствий триальный мотоцикл создаётся с максимально низким весом. Двигатель приспосабливается для преодоления препятствий, а его кубатура может варьироваться от 50 до 125 кубов. Данные мотоциклы имеют хорошую тягу, но невысокую максимальную скорость. Так же данные мотоциклы имеют прочную раму и достаточно энергоёмкую подвеску, которая должна быть максимально надёжной, чтобы выдерживать многократные прыжки и прохождение сложных трасс. Подвеска имеет большие ходы и сам мотоцикл имеет высокий клиренс, это помогает ему преодолевать препятствия.

Часто встречаются мотоциклы подобного класса, которые не имеют светотехнические приборы и приборную панель, а запуск мотора у них осуществляется кик-стартером, электростартер и аккумулятор в них отсутствуют, для снижения веса. Так же они не имеют сидений, так как они не нужны во время езды по бездорожью и выполнения трюков.

Количество пластика на них сводится до минимума. Сам пластик должен быть высокого качества и иметь эластичность, чтобы не расколоться во время ударов.

В данных мотоциклах используется специальная внедорожная резина со специальным протектором и большими грунтозацепами.

Тормоза достаточно слабые, но их вполне хватает для грунтового или песчаного покрытия.

Звук выхлопа у них достаточно громкий, они имеют прямоточную систему или систему выхлопа с резонатором.
Такие характеристики имеют современные триальные мотоциклы, а корни этого спорта уходят в начало ХХ века в Великобританию, там состоялись первые неофициальные соревнования по мототриалу. Но тогда этот вид спорта выглядел иначе, основной упор шёл на балансирование, во время прохождения препятствий. Но, не смотря на то, что данный спорт зародился в Великобритании, лучших гонщиков готовят в Испании. Так же лучшие мотоциклы для триала производят в Испании, на них чаще всего становились чемпионами.



Другие материалы по теме:

Какой мотошлем лучше: закрытый или открытый?
Мотоциклетный туризм: чем укомплектовать технику?
Интересные и редкие сведения о тосоле и антифризе для мотоцикла
Критерии выбора моточерепахи
Поговорим о мотоциклах из Италии?
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.