главное меню

основные разделы

каталог

Классификация квадроциклов по мощности и объему двигателя

Квадроциклы: классификация по мощности и объему двигателя
Существует много способов разделить квадроциклы на классы, прежде всего по их типу - спортивный, утилитарный и др. Но сегодня мы поговорим о другом важном критерии - объеме двигателя. Все квадроциклы различаются по объему двигателей, и это, безусловно, влияет и на их основные характеристики. В основном в продаже есть ATV, обладающие объемом двигателя в 500, 250 и 150 кубов. Остановимся на этом подробнее.

Объем двигателя 500 кубических сантиметров

По закону управлять таким типом мотовездехода можно только по достижении 16 лет.
Такие квадроциклы представляют из себя полноприводные машины с автоматическим сцеплением. Обычно слева от бензобака у таких моделей находится рычаг переключения передач. Кроме того, они часто оснащаются различными элементами конструкции для достижения большей практичности. Например, наличие удобного багажника позволяет перевозить нужный для работы инвентарь, или рыболовные принадлежности. ЖК экран, размещенный в центре руля, оперативно отображает всю необходимую информацию о состоянии квадроцикла. В торможении участвуют все четыре колеса квадроцикла (рычаг тормоза расположен на руле, а сбоку от него – управление акселератором). Двигатель у этой мототехники очень мощный, с его помощью вы можете преодолевать различные препятствия (горы, водные преграды) и даже двигаться под углом до 60 градусов, однако даже на такой машине не стоит пренебрегать элементами безопасности и элементарными правилами.

Объем двигателя 250 кубических сантиметров

Квадроциклы с таким показателем, как принято, относятся к утилитарному виду мотовездеходов. Ездить по бездорожью и преодолевать препятствия на них – сплошное удовольствие! Такой квадроцикл без труда одолеет и песчаный пляж, и болотистую местность и обычную российскую распутицу, можете быть уверены. Конструкция передней подвески и гидравлика на всех амортизаторах делает движение на этом аппарате мягким и комфортным.
Средняя скорость этих моделей – до 60 км в час, передний и задний тормоза барабанного типа. Учтивая их мощность и маневренность в сочетании с вездеходными способностями, можно сказать, что обладателям такого вида транспорта крупно повезло!

Объем двигателя 150 кубических сантиметров

Это утилитарные квадроциклы для повседневной эксплуатации, этакие «рабочие лошадки». Они отличаются компактными размерами и удобством управления. С квадроциклами этого типа любое путешествие станет приятным приключением, к тому же на них можно перевозить небольшие грузы и использовать в работе на дачном участке.
Общая грузоподъемность такой мототехники составляет до 200 килограмм, а скорость – до 65 км в час. Коробка передач с задним ходом и цепной трансмиссией, электрическое зажигание, гидравлическая тормозная система и прочие приятные характеристики делают квадроцикл этого типа незаменимым помощником.
В целом, объем двигателя - очень важная характеристика "железного коня", на него стоит внимательнейшим образом обращать внимание при покупке квадроцикла.

Классификация квадроциклов по мощности

Наиболее недорогими и маломощными являются детские квадроциклы. От «взрослых» агрегатов они отличаются разве что размерами. Ими вполне могут управлять подростки и дети в возрасте до 15 лет, вес которых не превышает 60 кг. Такие машины, как правило, имеют двухтактные двигатели с объемом до 50 см3 и могут развивать скорость до 40 км/ч. Кроме того, есть еще и игрушечные транспортные средства, изготовленные из пластмассы (включая колеса) – которые тоже, по факту, являются квадроциклами. У таких максимальная скорость редко превышает 15 км/ч, а переносная способность находится в пределах 5-40 кг, однако стоят они крайне дешево: некоторые китайские приборы можно купить даже за 4 тысячи рублей. Как правило, у детских вариантов подвеска полностью отсутствует, а если и имеется, то предельно упрощенная. Задний привод у таких квадроциклов ведущий, а задние и передние тормоза – барабанные. Трансмиссия может быть автоматической или механической.
В последнее время, благодаря развитию сервисов скидочных купонов и развлекательной инфраструктуры в целом популярными стали прогулочные квадроциклы, которые используются для активного отдыха. Они достаточно просты в управлении, что позволяет использовать их сразу после минутной подготовки. Обычно такие агрегаты являются заднеприводными, имеют автоматическую или механическую трансмиссию. Мощность у них относительно небольшая, до 20-25 л. с., однако они вполне способны забираться на крутые склоны, а на прямом участке набирать скорость до 60 км/ч.
Намного дороже стоят спортивные квадроциклы, которые редко встретишь на российских трофи. Они могут разгоняться до 130-140 км/ч и обладают двигателями с мощностью до 50 лошадиных сил. Это настоящие монстры, предназначенные для состязаний. Комплектуются механической коробкой передач, являются заднеприводными. При этом двигатели у них – исключительно с жидкостным охлаждением. Помимо крайне высокой цены, новичков также отпугивает то, что для вождения такой машины нужны серьезные навыки и активная спортивная практика. Для вождения спортивных машин абсолютно необходимы перчатки, очки, шлем, налокотники и наколенники.
Популярными в Америке, а в последнее время – и у нас, стали утилитарные квадроциклы. Они применяются, главным образом, в домашнем хозяйстве, но вообще являются многофункциональными. Именно к этой разновидности относятся самые известные квадроциклы Stels, именно они используются в войсках США и других государств. Главное их достоинство – возможность перевозки очень тяжелых грузов (для этого на них, спереди и сзади, устанавливаются багажники). Кроме того, такие транспортные средства являются полноприводными, а значит – они проходят буквально везде, не спрашивая согласия у погоды. Наконец, именно для этих агрегатов производится различное навесное оборудование, позволяющее им стать настоящими мини-тракторами, обрабатывающими землю или убирающими снег.



Другие материалы по теме:

Двухместные квадроциклы: тонкости езды
Прицеп для квадроцикла. Варианты и как сделать своими руками
Polaris RZR Jagged X - самый дорогой квадроцикл в мире
Личная безопасность при управлении квадроциклом
Покоренное бездорожье вместе с Honda TRX700XX
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.