главное меню

основные разделы

каталог

Сильный ветер и мотоцикл: как себя вести на дороге

Как управлять мотоциклом в сильный ветер?
Мотоцикл – как маленький парус. Легкие байки с обтекателями, закрывающими весь корпус, особенно подвержены боковому ветру. Будьте готовы наклоняться вместе с мотоциклом против ветра для того, чтобы двигаться перпендикулярно поверхности дороги. Но не забывайте, что ветер может налетать порывами – и при ослаблении давления надо успеть принять вертикальное положение, чтобы не упасть. Иногда райдеры прячутся за большими машинами для  защиты от ветра. Не забывайте, что у водителя есть слепые зоны по зеркалам или из-за элементов корпуса самой машины и он просто может Вас не заметить, меняя направление движения.

Передвигаясь на мотоцикле при сильном ветре, вы будете очень уязвимы, и это не идет  в никакое сравнение с тем, когда вы  находитесь в автомобиле. Езда на мотоцикле при сильном ветре может быть опасной, поэтому очень важно обратить внимание на то, что вы делаете, и соблюдать определенные меры предосторожности.
 
Вот несколько советов для езды на мотоцикле или скутере при сильном ветре.
  1. Следует быть внимательным, когда собираетесь выехать в область сильного ветра.
  2. Посмотрите на деревья, флаги, которые в настоящее время обдуваются сильным ветром, и вы будете знать, что порывы могут усложнить ваш путь.
  3. Когда вы едете по дороге, вы должны держаться подальше от обочины дороги. Постарайтесь оставаться в центре вашей полосы.
  4. Держите ваше тело расслабленным. Ваши руки должны быть согнуты, а не жестко зафиксированы. Если руки прямые и напряженные, любое движение верхней части тела вызовет перемещение центра тяжести вашего мотоцикла.  Ноги должны прочно стоять на мотоцикле, обеспечивая вашу безопасность.
  5. Очень заманчиво прекратить держать газ мотоцикла при попутном ветре, но это не очень хорошая идея, потому что вы теряете контроль над ветром. Постарайтесь держать корпус тела на низком уровне, чтобы добиться меньшего сопротивления встречным порывам. Поддерживайте центр тяжести для сохранения лучшей управляемости вашего мотоцикла.
  6. Если в какой-то момент вы чувствуете, что не можете контролировать свой мотоцикл, нужно постараться съехать на обочину и переждать негативные условия. Это всегда лучше, чем подвергать риску себя или свой мотоцикл.

Опасные участки

Самые опасные отрезки дороги, где порывы ветра наиболее сильно действуют на авто – это мосты и многополосные шоссе в городе, а также незащищенные лесополосой отрезки загородных трасс.

Нужно учесть, что следствие сильного ветра – сломанные деревья, опрокинутые рекламные щиты, сорванные бумажные фрагменты рекламы. Все это может в любой момент оказаться на проезжей части прямо перед капотом и нужно быть готовым вовремя затормозить. 

Кроме того, особенно осторожным нужно быть в районе тротуаров и пешеходных переходов – сильным порывом ветра пешехода может подтолкнуть на проезжую часть.

Возможные проблемы

При шквальном ветре опасность на дороге исходит как от самого ветра, так и от другого транспорта. Также потенциальную угрозу в таких условиях представляют другие легковые авто, которые неожиданно может бросить на вашу машину. Сочетание порывов ветра и скользкой дороги – это прямой путь к заносу. В этом случае может бросить как на встречную полосу, так и на обочину. 

Основное и главное правило – снижение скорости. Учтите, что чем выше скоростной режим, тем чувствительнее машина к порывам ветра и тем больше шансов потерять управление от внезапного удара воздуха и перестать контролировать ситуацию.

Следует держаться подальше от фур, автобусов. Лучше отстать или при достаточном водительском опыте обогнать «длинномер», но по возможности максимально быстро.

Также старайтесь держать безопасную дистанцию от всех других авто. Особенно осторожным нужно быть, двигаясь рядом с машиной с прицепом. Порывом ветра прицеп легко может опрокинуть или бросить в сторону вас.

Руль нужно держать двумя руками, в особенности на открытых участках дороги, при обгоне, двигаясь мимо крупногабаритного транспорта. Обгоняя другой автомобиль, по возможности выбирайте участки дороги, защищенные от ветра лесополосой или заграждениями.

Что учесть?

Звуковой сигнал авто может быть неслышным из-за сильного ветра.

Ветер редко дует с постоянной силой, чаще всего сильными порывами. Нужно быть готовым к таким ударам и вовремя подрулить, чтобы остаться в своей полосе.

При выезде из-за лесополосы или ограждений на открытый участок дороги нужно быть готовым к внезапному боковому удару ветра.



Другие материалы по теме:

Мотоциклетный туризм: чем укомплектовать технику?
Интересные и редкие сведения о тосоле и антифризе для мотоцикла
Критерии выбора моточерепахи
Поговорим о мотоциклах из Италии?
Завалить мотоцикл: вредные советы
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.